Могли бы Вы поделиться с нами, почему Вы выбрали свою профессию? Как Вы нашли себя?
Мой путь в инновационную индустрию начался 20 лет назад с интервью Уоренна Баффета – одного из величайших инвесторов всех времен. Он купил свою первую акцию, когда ему было всего 11 лет, и с тех пор заработал 88 миллиардов долларов. И вот у него есть такой принцип: если вы хотите изменить свою жизнь, если вы поставили себе цель, нужно не колебаться получиться, не получится, нужно быть уверенным в успехе. Нужно развиваться, не останавливаться и продолжать идти вперед. Мне эти принципы очень близки. Ведь когда я впервые попала в инновации, это было случайно, наша компания (мое первое место работы) провела внутреннюю реструктуризацию и направила вектор развития на инновации, никто не знал наверняка как это должно быть и мне, молодому специалисту, пришлось быстро перестраиваться, работать с инновационными научными решениями, опытно-конструкторскими разработками. И эта работа продолжается уже более 15 лет.
То, как Вы выглядите, влияет на вашу работу и успехи?
Безусловно. Например, для меня брючный костюм или платье-футляр со шпильками значительно добавляют уверенности в себе.
Сталкивались ли Вы с ситуациями, когда вас оценивали по “одежде”?
Мне кажется, это происходит каждый день в повседневной жизни. Есть внешние мероприятия — форумы, конференции, общение с партнерами, во время которых нужно произвести приятное впечатление. Как говорила Коко Шанель: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому к ответственным мероприятиям я всегда готовлюсь очень тщательно: подбираю образы, аксессуары, чтобы произвести впечатление серьезной, жизнерадостной и красивой деловой-женщины.
Можно ли сказать, что то, что Вы носите, является способом самовыражения?
Однозначно. Каждый мой образ – это мое самовыражение. На работе я – руководитель, мне нужно управлять, отлаживать различные бизнес-процессы, поэтому тут мой стиль исключительно деловой. В повседневной жизни я достаточно много времени уделяю спорту, поэтому люблю комфортную одежду, джинсы. Кстати, джинсов у меня порядка 15 различных моделей. Люблю экспериментировать, но это заканчивается тем, что одежда скапливается на полках. Мне нужен стилист.
Кто повлиял на Ваш стиль и есть ли у Вас ролевая модель в этом смысле?
Для меня эталоном стиля является моя мама: однажды в детстве я увидела ее фотографии в юности — на ней была надета узкая чуть ниже колен белая юбка, черная водолазка, замшевые туфли на большом каблуке. Долгое время я хотела повторить этот образ. Впоследствии, когда уже стала работать, воспроизводила образ мамы. Очень нравится итальянская актриса Моника Белуччи. Также мне импонирует образ Клэр Андервуд из «Карточного домика», такой power-dressing. Своим безупречным деловым стилем она демонстрирует, как на самом деле выглядит успешная женщина, которая последовательно и целенаправленно достигает карьерных вершин, оставляя далеко позади себя не менее влиятельных мужчин. Она знает, как воздействовать на людей не только словами и делами, но и своим внешним видом.
Какие люди Вас вдохновляют?
Моя команда. Уникальное отношение каждого из них к нашему общему делу, к жизни в целом. Когда у всех
есть единое понимание – это бесценно. Подход к жизни и образ мышления у каждого – совершенно обратный
девизу «пришли, подстригли травку и ушли!»
И семья, конечно. К сожалению, семью редко рассматривают как источник вдохновения. Скорее, как генератор
забот и суеты. Но именно в своих родных и близких можно найти творческий подъем. Нам нужны эти заботы,
эта суета. Нам нужны испытания, препятствия, трудности, споры и обсуждения. Ведь наш настоящий характер
и потребности вряд ли смогли бы проявиться в тишине и покое.
Расскажите про свой гардероб - какие предметы одежды в нем преобладают, какие бренды?
Последнее время — это деловой стиль, в котором преобладают костюмы скульптурных и приталенных силуэтов, брюки, блузки, рубашки, юбки и платья-футляры. Если говорить о ключевой палитре гардероба, то это в основном сдержанные монохромные цвета в паре с серым, бежевым и всеми многочисленными нейтральными оттенками: от шоколадного, графитового и мускатного до кремового, миндального и песочного.
Отдаете ли Вы предпочтение знакомым брендам (если да, то каким) или можете попробовать что-то новое (например, нишевые марки, новые бренды)?
Я люблю экспериментировать. Но есть бренды, с которыми у меня любовь с первой покупки — это Hugo и Boss. Очень импонируют отдельные коллекции Tommy Hilfiger. Люблю Chanel, уверена, что вещи этого бренда будут в моем гардеробе.
Какие инновации вы бы рассмотрели в модной сфере? Что бы предложили?
В сфере моды технологиям тоже есть место, и эта ниша активно растет с каждым днем.
Проектов в этой отрасли сейчас много. Умные кроссовки, футболки и майки, и даже “умное” нижнее белье, в
которых расположены специальные сенсорные датчики, позволяющие фиксировать сердцебиение человека, его
температуру, давление, есть датчики движения и фиксация веса. На 3D принтерах уже делают кроссовки.
Говоря об инновационных решениях, наверное, было бы очень полезно, особенно для нашей полосы, внедрить
такую технологию как парафиновые микрокапсулы. Они вживляются в ткань, при комнатной температуре
плавятся и тем самым создают некий вакуум, не пропускающий холод и сохраняющий тепло, ткань при этом
остается тонкой и легкой.
Расскажите, пожалуйста, как давно вы знакомы со СТОКМАНН?
Первое знакомство со Стокманн произошло лет 15-20 назад, я была проездом в Москве с родителями или друзьями. Тогда универмаг в Смоленском Пассаже удивил меня количеством брендов, которые на тот момент я видела только по телевизору или в журналах.
Сможете назвать, например, 3 основные причины, которые заставляют Вас снова и снова возвращаться в универмаги сети?
Первая, это безупречная работа мерчандайзера. Настолько удобно расположена основная коллекция и
коллекция со скидками — эта тенденция прослеживается на всех брендах. Не нужно перебирать и тратить
время.
Второе, в Стокманн представлены те бренды, которые я люблю. Могу все посмотреть в одном месте — Furla,
Tommy Hilfiger, точно так же отдельным блоком Hugo, новые коллекции и базовые.
Третье, очень удобно расположена зона обуви, по размерам.